Внутрисосудистое ультразвуковое исследование коронарных артерий (ВСУЗИ)

Что это? Метод оценки коронарных артерий, позволяющий взглянуть на них изнутри. Специальный ультразвуковой датчик диаметром около 1 мм заводится в артерию и позволяет с высокой точностью оценить структуру артерии, измерить ее диаметр, оценить имплантированный стент. Исследование проводится во время коронарографии.

Для чего ВСУЗИ используется в рентгеноперационной?

Прежде всего - для повышения качества стентирования. С помощью ВСУЗИ мы можем:

• Измерить с точностью до 0.1 мм диаметр артерии и точнее определиться со степенью стеноза.
  • Выбрать идеально подходящий размер стента и баллонов
  • Оценить как стент расправлен и модифицировать его, если есть «неровности». Ведь по данным исследований до 70% стентов недорасправлены после имплантации.
Что это даёт нашим больным?

Повышение аккуратности и точности стентирования, уменьшение риска тромбоза стента. Недорасправленные стенты или стенты, неправильно подобранные по диаметру, чаще тромбируются. Доказано, что применение ВСУЗИ снижает риск тромбоза стента- жизнеопасного осложнения.

Есть ли минусы/риски?

Использование ВСУЗИ немного затягивает операцию и при «простых» поражениях обычно не оправдано.

Для каких пациентов ВСУЗИ будет максимально информативно?

Прежде всего пациентам с тяжелым поражением коронарного русла, пациентам с поражением ствола левой коронарной артерии.

Почему стоит дорого? Ультразвуковой датчик одноразовый и не используется повторно. Мы в КардиоКлинике стремимся делать ВСУЗИ чаще и не просим пациентов оплачивать работу по проведению исследования, наши больные платят только за датчик.

Есть ли противопоказания к ВСУЗИ?

У данного метода диагностики абсолютных противопоказаний нет, за исключением отказа больного от проведения процедуры.