Консультация эндокринолога

Эндокринолог – это врач, который диагностирует и лечит заболевания желез внутренней секреции и нарушения обмена веществ.

Консультация эндокринолога

Какие заболевания лечат врачи-эндокринологи?

• Сахарный диабет (тип 1, тип 2 и другие типы).
  • Заболевания щитовидной железы (диффузный токсический зоб, аутоиммунный тиреоидит, узловой зоб, диффузный нетоксический зоб, подострый тиреоидит и др.).
  • Заболевания паращитовидных желез (гиперпаратиреоз, гипопаратиреоз).
  • Заболевания гипофиза (гормонально активные и гормонально неактивные аденомы, несахарный диабет) и гипоталамические расстройства.
  • Заболевания надпочечников.
  • Заболевания половых желез у мужчин и женщин, в т.ч. климактерические расстройства у женщин и возрастной андрогенный дефицит (возрастной дефицит половых гормонов) у мужчин.
  • Остеопороз.
  • Ожирение и дефицит массы тела.

Гипотиреоз – заболевание, обусловленное снижением функции щитовидной железы и, как следствие, недостаточностью выработки ею гормонов. Болезнь встречается у 1% людей молодого возраста и у 10% людей пожилого возраста.

Выраженность симптомов зависит от степени нарушения функции щитовидной железы. Обычно гипотиреоз развивается постепенно. Больные подолгу не замечают симптомов заболевания и не обращаются к врачу. Они часто жалуются на вялость, нежелание двигаться, резкое ухудшение памяти, сонливость, отеки, сухость кожи, запоры. При этом в легкой и умеренной стадии гипотиреоза самочувствие больных удовлетворительное, симптомы стертые.

Осложнениями заболевания являются поражение сердца и сосудов: брадикардия, быстрое прогрессирование атеросклероза, ИБС.
Диагноз ставится врачом-эндокринологом на основании осмотра пациента, его жалоб, и результатов лабораторных исследований.
При условии ежедневного приема тиреоидных гормонов прогноз благоприятный: пациенты ведут обычный образ жизни. В тех случаях, когда лечение гипотиреоза отсутствует, клинические проявления могут усугубиться вплоть до наступления мекседематозной комы.

В чем состоит обследование, обычно назначаемое врачом-эндокринологом?

• Оценка клинических симптомов на приеме у врача.
  • Лабораторные анализы крови и мочи (биохимические и гормональные).
  • Инструментальное обследование – УЗИ, сцинтиграфия (исследование функций щитовидной железы с помощью изотопов), МРТ, КТ, денситометрия (исследование плотности костной ткани для диагностики остеопороза) и др.
  • Возможность выполнения УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез врачом на приеме позволяет более четко сопоставить клинические проявления с полученными данными.
  • При необходимости выполнение экспресс-анализов крови на глюкозу, липидный спектр, анализ мочи на микроальбуминурию (определение белка альбумина в моче).
Почему в Кардиоклинике?
В случае проявления сердечнососудистых симптомов (повышение или понижение артериального давления, нарушение сердечного ритма и др.) люди обращаются, как правило, к кардиологу.
Но в основе таких симптомов могут лежать заболевания желез внутренней секреции. Своевременное направление к врачу-эндокринологу позволяет поставить правильный диагноз и назначить лечение.
Динамическое наблюдение

Эндокринные заболевания в большинстве случаев являются хроническими. Это означает, что пациенту рекомендуется постоянный (или длительный) прием лекарственных препаратов, состав и дозы которых со временем могут изменяться. Поэтому необходимо наблюдение у врача-эндокринолога для оценки динамики заболевания, назначения контрольных обследований и коррекции лечения.

В каких случаях нужно обратиться за консультацией к эндокринологу?
  • При появлении сухости во рту, жажды, учащенного мочеиспускания, никтурии (ночное мочеиспускание).
  • При появлении слабости, потливости, сердцебиения, дрожи в руках, снижении веса.
  • При появлении сонливости, вялости, ухудшения памяти, снижения работоспособности.
  • При появлении припухлости на передней поверхности шеи, особенно, если это сопровождается осиплостью голоса.
  • При болях в области передней поверхности шеи.
  • При избыточной или пониженной массе тела.
  • При наличии переломов костей, возникающих при легких травмах.
  • При наследственности, отягощенной эндокринными заболеваниями.