Консультация сосудистого хирурга

Сосудистая хирургия – это отрасль медицины, направленная на диагностику, лечение и профилактику заболеваний крупных магистральных сосудов и лимфатической системы.

Сосудистый хирург – врач, проводящий диагностику и лечение патологий сосудистой системы человека: артерий, вен, лимфатической системы. Он же рассказывает о профилактических методах, предотвращающих или замедляющих развитие болезни. Врач известен также как ангиохирург или ангиолог.

Консультация сосудистого хирурга

Какие заболевания лечат врачи- сосудистые хирурги:

• Атеросклеротические поражения сосудов – атеросклероз нижних конечностей, почечных артерий, атеросклероз сосудов головного мозга;
  • Ишемическая болезнь сердца;
  • Аневризма аорты;
  • Атеросклероз сонных артерий
  • Диабетическая ангиопатия;

Особое внимание следует уделить атеросклерозу. Заболевание характеризуется отложениями холестерина в просвете сосудов вследствие нарушения жирового и белкового обмена. Подобные холестериновые бляшки влекут за собой тяжелые последствия, такие как:

• Аневризма аорты;
  • Инфаркты и инсульты
  • Облитерирующий атеросклероз нижних конечностей.

В чем обычно состоит исследование, назначаемое пациенту врачом сосудистым хирургом.

• Ультразвуковое дуплексное сканирование сосудов;
  • Ультразвуковая допплерография (УЗДГ), позволяющая объективно оценить функциональное состояние главных артерий и периферического кровообращения, в том числе состояние артериального кровотока в ногах;
  • Ангиография, определяющая точную локализацию сужения или закупорки сосуда;
  • Рентгенологическое исследование сосудов головного мозга;
  • МРТ, КТ в ангиорежиме.
Почему в Кардиоклинике?
КардиоКлиника обладает большим арсеналом диагностических средств, которые позволяют установить точный диагноз и определить лечебную тактику при различных сосудистых заболеваниях.
В состав Клиники входит стационарное отделение, где пациент может обследоваться с целью выявления сосудистой патологии и проходить лечение в дальнейшем как амбулаторно, так и стационарно, при необходимости.

В каких случаях следует обращаться за консультацией к сосудистому хирургу?

Замечательно, если с профилактической целью человек будет попадать на прием к сосудистому хирургу раз в год. Однако следующие симптомы подскажут, что в кровеносной системе происходят патологические изменения, и посетить врача нужно внепланово:

• чувство жжения, покалывания в икроножных мышцах и стопах;
  • отсутствие чувствительности в конечностях;
  • появление сосудистых звездочек;
  • судороги, появляющиеся при нагрузках или в состоянии покоя;
  • чувство тяжести, ноги «гудят», во время ходьбы быстро утомляются;
  • отечность нижних конечностей;
  • длительно незаживающие раны;
  • покраснение или почернение пальцев, стоп;
  • нарастающий болевой синдром в ногах, возникший на фоне физической нагрузки (ходьба, подъем, бег) и проходящий после небольшого отдыха (перемежающаяся хромота).
Опасность этого состояния в том, что атеросклеротические изменения стенок артерий формируются не только в артериях ног, но и в других бассейнах, в том числе в артериях сердца (коронарные артерии) и в артериях головного мозга. Более 20% людей с установленным синдромом перемежающейся хромоты погибают от коронарных и церебральных нарушений кровоснабжения в течение первых 5 лет, а 10% теряют ногу и становятся инвалидами. Полного излечения от заболевания нет, но вовремя начатая консервативная терапия или оперативное лечение помогут спасти от ампутации и продлить жизнь