Консультация невролога

Кто это? Невролог – специалист, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний головного и спинного мозга.

Что лечит невролог?

• болевые синдромы – головные боли, боли в спине, лицевые боли (в том числе, невралгия тройничного нерва), постгерпетические невралгии, боли в ногах при сахарном диабете;
  • головокружения различного характера;
  • расстройства движений (болезнь Паркинсона и паркинсонизм, последствия инсультов, насильственные движения в лице, туловище, конечностях);
  • нарушения сна;
  • различные нарушения кровообращения головного мозга (энцефалопатии и сосудистые заболевания головного мозга, последствия инсультов);
  • лечение спастичности верхней и нижней конечности и дистоний с применением инъекций ботулотоксина (Диспорт, Ксеомин, Ботокс). О лечении ботулотоксином Вы можете узнать в разделе статьи.

Консультация невролога

Какие методы исследования применяет невролог?

Традиционно невролог применяет методику неврологического осмотра для выяснения предварительной причины заболевания, при необходимости выполняет ультразвуковое исследование сосудов шеи и головного мозга, направляет пациента на дополнительное обследование: магнитно-резонансную или компьютерную томографию, лабораторные исследования, консультации врачей-специалистов.

Ботулинотерапия в неврологии

В настоящее время широкую популярность приобрел такой метод лечения как ботулинотерапия. Ботулотоксин весьма широко используется при лечении ряда болезней нервной системы вот уже 20 лет. Высокая эффективность и максимальная безопасность проведения таких процедур привлекает к ней все большее количество пациентов.

Данный токсин способствует снижению патологически высокого мышечного тонуса, уменьшению болевого синдрома.

Инъекции ботулинического токсина применяются в случаях, если необходимо избавиться от мышечного спазма или же перенапряжения. Заболевания, которые лечатся при помощи данного токсина – это различные виды дистонии, некоторые формы мигрени и головных болей, последствие инсульта, косоглазие, различные заболевания спинного и головного мозга. Также проведение данной процедуры рекомендуется при болезненных мышечных спазмах лица, спазмах в шее, в спине и плечевом поясе. Инъекцию препарата вводят прямо в спазмированную мышцу. Процедура проходит после предварительного осмотра врачом, владеющим данной методикой.

Ботулинотерапия также применяется для лечения гипергидроза (повышенной потливости).

Ботулоксин типа А за одну процедуру уменьшает концентрацию ацетилхолина, от уровня которого зависит степень потоотделения, на срок до 12 месяцев. Благодаря этому, уменьшается потливость ладоней, подмышек, стоп, исчезает неприятный запах пота.