Радиочастотная аблация вен (РЧА)

Эндовенозная радиочастотная облитерация варикозных вен (VNUS) — современный метод во флебологии, предназначенный для устранения рефлюкса крови в крупных венозных стволах: большой и малой подкожной вене. Физическим воздействием излучение оказывает сужающее действие на венозные сосуды.

История развития эндовенозной радиочастотной облитерации варикозных вен

Электрокоагуляцию (тепловое воздействие) варикозно расширенных вен начали применять еще в 50-х годах прошлого столетия. Эндоваскулярная электрокоагуляция (ЭВЭК) как способ выключения из кровообращения варикозно измененных вен была внедрена в практику чехословацкими хирургами K.Firt, L.Heigal, D.Jrivora в 1959 году.

Все специализированные клиники сейчас используют систему радиочастотного закрытия вен VNUS Medical Technologies, в конструкцию которого входит хирургический катетер и радиочастотный генератор. Данный метод впервые был применен в 1998 году в Европе, а затем 1999 году в США.

О радиочастотной облитерации большой подкожной вены с помощью VNUS были высоко оценены на 14-ом Всемирном конгрессе международного союза флебологов в 2001 году, на 3-ем конгрессе европейского венозного форума в 2002 году и на Международном флебологическом конгрессе в Сан-Диего в августе 2003 года.. Отмечалось, что методика VNUS может являться малоинвазивной альтернативой кроссэктомии со стриппингом ствола, которые до сих пор являлись стандартом лечения варикозной болезни.

Состояние до операции РЧА.

Основные преимущества эндовенозной радиочастотной облитерации

• Манипуляция выполняется в условиях дневного стационара, не требуется общий наркоз
  • Безболезненность
  • Не требуется время на послеоперационное восстановление. В этот же день пациент может вернуться домой.
  • Малая травматизация тканей
  • Хороший косметический эффект

Механизм радиочастотной облитерации

В патологической вене с помощью теплового воздействия на внутреннюю поверхность вены радиочастотного излучения частотой 300-750 кГц. Это приводит к нагреву стенок сосудов до 100-120 градусов, что вызывает «запаивание» вены. В дальнейшем с течением времени измененный участок замещается соединительной тканью.

Как проходит лечение вен рча

Под контролем УЗИ в условиях местной анестезии, в вену устанавливается катетер через прокол (данный метод не требует выполнение разрезов), в него вводится тонкий электрод. Конец электрода располагается немного выше уровня, который является началом нарушения структуры клапанного аппарата вены и возникновения венозного рефлюкса (обратного тока крови).

После выполнения процедуры РЧА и извлечения из вены электрода, на ногу накладываются стерильная повязка и одевается компрессионный трикотаж.

Данная процедура длится в среднем около 15-25 минут.

После краткосрочного пребывания в комфортной палате, в стационаре дневного пребывания «КардиоКлиники» пациент может возвращаться домой. Врач-флеболог «КардиоКлиники» даст необходимые рекомендации, и пригласит на повторную консультацию.

Результат после операции РЧА.

Показания к эндовенозной лазерной коагуляции

• при варикозной болезни в системе подкожных вен;
  • при рецидиве варикозной болезни, вызванной несостоятельностью, притоковых вен и перфорантных вен;
  • варикотромофлебит поверхностных вен

Противопоказания к эндовенозной лазерной коагуляции

• Беременность, период лактации
  • Тяжелое общее состояние
  • Острые инфекционные заболевания.
  • Хронические заболевания в стадии декомпенсации (сердечная недостаточность, декомпенсация сахарного диабета, почечная и печеночная недостаточность, тяжелая артериальная гипертензия)
  • Инфекция кожи в области ног.
  • Тромбоз глубоких вен нижних конечностей