УЗИ органов брюшной полости

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости один из основных методов диагностики патологии органов желудочно-кишечного тракта.

Что входит в УЗИ органов брюшной полости?

Во время осмотра исследуются:

• печень и желчный пузырь,
  • внутрипеченочные и внепеченочные желчные протоки,
  • поджелудочная железа и главный панкреатический (Вирсунгов) проток,
  • селезенка,
  • вены воротной системы.

Какую информацию получит пациент после осмотра?

Помимо оценки размеров, структуры и формы органов брюшной полости будет произведена диагностика патологических состояний:

• Желчевыводящей системы (конкременты (камни) желчного пузыря, воспаление желчного пузыря (холецистит), полипы желчного пузыря, деформация желчного пузыря, аденомиоматоз, дивертикулы, дискинезия желчного пузыря и застойные явления, злокачественные образования (подозрение на холангиокарциному) и другие).
  • Печени (увеличение размеров (гепатомегалия), уз- признаков жирового гепатоза, цирроза, изменений характерных для острого гепатита, доброкачественных образований (гемангиомы, кисты, фокальная нодулярная гиперплазия печени), злокачественных образований и метастазов).
  • Поджелудочной железы (диффузных изменений структуры и увеличения размеров, уз- признаков воспалительных изменений (панкреатит), панкреатостаза, камней в просвете панкреатического протока, доброкачественных и злокачественных образований).
  • Селезенки (увеличение размеров, посттравматические изменения, инфаркт селезенки, доброкачественные и злокачественные образования, добавочные дольки и прочее).
  • Вены воротной системы (тромбозы, портальная гипертензия).

Кроме паренхиматозных органов брюшной полости и желчного пузыря производится скрининг и онкопоиск крупных инфильтрирующих образований и метастатического поражения в проекции полых органов желудочно-кишечного тракта (кишечник и желудок).

Исключается наличие свободной жидкости в брюшной полости и полости малого таза.
Скрининг лимфоузлов брюшной полости.

Показания к проведению ультразвуковой диагностики органов брюшной полости

• Назначение лечащего врача,
  • Боли в правом или левом подреберьях,
  • Нарушение пищеварения (изжога, проблемы со стулом),
  • В составе комплексной диагностики гастритов, гастродуоденитов, панкреатитов.
  • Для контроля назначенной терапии при лечении болезней связанных и не связанных с желудочно-кишечным трактом,
  • При метеоризме (вздутии кишечника),
  • С целью профилактики,
  • При подозрении на наличие онкологических заболеваний в организме,
  • Для контроля ранее выявленных заболеваний.

Подготовка к УЗИ органов брюшной полости

Для органов брюшной полости желательно не принимать пищу в течение 6 часов, воду пить можно. При наличии диагноза сахарный диабет следует руководствоваться рекомендациями лечащего врача.