Компьютерная томография

Что это? Компьютерная томография (сокращенно КТ) – это метод диагностики, позволяющий получить точную и объективную информацию о состоянии тканей и органов, а также сосудистой системы пациента. Компьютерная томография используется для выявления новообразований, патологических процессов в органах, костных и мягких тканях, сосудах, нарушений нормального функционирования структур и систем организма. Исследование не требует специальной подготовки, за исключением исследований, проводимых с использованием рентгеноконтрастных веществ. Исследования с помощью компьютерной томографии позволяют получить более информативный результат. При этом подготовка пациента осуществляется непосредственно перед исследованием под контролем врача.

Как проводят компьютерную томографию (КТ)

При проведении компьютерной томографии пациент помещается в зону рентгеновского излучения низкой интенсивности. Процедура проводится в открытом пространстве и не вызывает дискомфорта. Длительность процедуры незначительна, так как оборудование, которое мы используем, система последнего поколения SOMATOM Perspective фирмы Siemens, существенно сокращает время исследования и лучевую нагрузку на организм пациента. Если исследование проводится с применением рентгеноконтрастного вещества, непосредственно перед исследованием пациенту вводится препарат внутривенно. Препарат безопасен и выводится из организма естественным путем в течение нескольких часов.

Кому показана компьютерная томография?

Если пациент испытывает симптомы, позволяющие предположить наличие заболевания или патологии в тканях, органах или сосудах, компьютерная томография показана, как наиболее точный и информативный метод исследования. Компьютерная томография позволит выявить проблему, локализовать ее, поставить точный диагноз и выбрать наиболее эффективное лечение. Его преимуществом является возможность тонкой диагностики в большом количестве проекций и точной локализации проблемной зоны.

Компьютерная томография

Безопасен ли метод КТ?

Компьютерная томография не может быть отнесена к абсолютно безопасным исследованиям. Несмотря на то, что доза рентгеновского облучения незначительна по сравнению с рентгеновским исследованием, некоторая доза облучения в процессе исследования присутствует. В современных условиях и с применением прогрессивного медицинского оборудования риски минимизированы. Взвесив риски облучения, наши пациенты выбирают современную диагностику для предупреждения заболеваний и выявления их на самых ранних стадиях.