Эхокардиограмма (ЭХОКГ)

Эхокардиография (ЭХОКГ)

Что это? Ультразвуковое исследование сердца.

Зачем это нужно? Эхокардиография дает возможность врачу увидеть и оценить размеры и объемы различных отделов сердца, состояние и работу клапанного аппарата, сократимость миокарда, а также решить вопрос о наличии врожденных и приобретенных пороков, рубцов, тромбов, опухолей сердца, жидкости в перикарде и т.д.

Когда необходима ЭХО КГ?
  • — при любых патологических изменениях на ЭКГ;
  • — при жалобах на одышку, утомляемость, боли в области сердца, отеки;
  • — при нарушениях ритма;
  • — при выявлении шумов в области сердца;
  • — при артериальной гипертензии;
  • — при отягощенной наследственности по врожденным и приобретенным заболеваниям сердца;
  • — при частых ангинах, простудных заболеваниях;
  • — при установленных заболеваниях сердца для оценки состояния в динамике и эффективности лечения;
  • — при необходимости химио – и лучевой терапии;
  • — при профессиональном занятии спортом.

Как проводится исследование? Врач обсуждает с пациентом показания к исследованию, просматривает предоставленные медицинские документы. Пациент раздевается до пояса и ложится на левый бок к УЗИ аппарату. Врач в течение исследования просит пациента изменять положение тела для того, чтобы исследовать сердце со всех сторон.

Сколько длится исследование?

Обычно не более 20-30 мин. Время исследования может увеличиться при некоторых заболеваниях, таких как пороки сердца, тяжелая сердечная недостаточность и т.д., а также при повышенном весе пациента.

Когда я получу результаты исследования?

Обычно, не позднее, чем через 10-15 минут после окончания исследования. Врач заполнит протокол исследования, вычислит параметры работы Вашего сердца, сформирует компьютерное заключение, которое выдается на руки пациенту.

А это безопасно?

Да, ЭхоКГ абсолютно безопасная процедура для всех категорий пациентов, в т.ч. для детей и беременных, может проводиться многократно без последствий для здоровья.

Почему КардиоКлиника?
  • 01.Исследование проводится на аппаратах экспертного класса. В КардиоКлинике это Vivid E-95 (GE), один из лучших в мире приборов на сегодняшний день, ориентированный именно на кардиологические исследования.
  • 02.Особенности выполнения ЭХО КГ в нашей клинике позволяют пациенту видеть работу своего сердца в реальном времени.
  • 03.Если Вы являетесь пациентом нашей клиники, то исследование выполняет как правило Ваш лечащий врач, что повышает качество диагностики и лечения.
  • 04.Во время исследования врач может давать устные комментарии по работе Вашего сердца.
  • 05.В сложных клинических случаях возможно совместное проведение ЭХО КГ несколькими специалистами клиники, а также выполнение чреспищеводной ЭХО КГ и ЭХО КГ с контрастированием.
Подготовка к исследованию
  • ЭХО КГ не требует срециальной подготовки.
  • Обязательно возьмите с собой все медицинские документы, относящиеся к сердцу (заключение лечащего врача, выписки из стационаров, результаты обследований (ЭКГ, ЭхоКГ, коронарографии, суточное мониторирование ЭКГ и т.д.).
  • Особенно важно предоставить результаты ранее выполненных ЭХО КГ для оценки динамики состояния Вашего сердца.
  • Если Вы знаете о наличии у себя пороков сердца, клапанных протезов, сообщите об этом администратору при записи на исследование, т.к. оно потребует больше времени.

Трансторакальная эхокардиография

• Трансторакальная эхокардиография с контрастированием правых камер сердца физ. раствором и оценкой bubble-артефактов.
  • Трансторакальная эхокардиография с контрастированием правых камер сердца физ. раствором и оценкой bubble-артефактов с транскраниальным дуплексным картированием.
  • Трансторакальная ЭХОКГ с контрастированием (контраст SonoVue).

Чреспищеводная эхокардиография

Что это? Ультразвуковое исследование с помощью специального датчика, помещаемого в пищевод.

Зачем в пищевод?! Пищевод находится очень близко к сердцу, поэтому чреспищеводная эхокардиография – лучший метод для оценки митрального и аортального клапанов, клапанных протезов, межпредсердноей перегородки, ушка левого предсердия и некоторых других структур.

Это безопасно? Да, риск осложнений не превышает 0.5%.

Это больно? ЧПЭхоКГ по ощущениям похоже на фиброгастроскопию. Это не больно, но довольно неприятно. Для комфорта пациентов в КардиоКлинике ЧПЭхоКГ часто проводится с медикаментозной седацией (небольшое «приглушение» пациента, без наркоза).

Почему КардиоКлиника?
  • 01.УЗИ аппарат экспертного класса позволяет выполнять трехмерную эхокардиографию, что очень важно именно для чреспищеводной эхокардиографии.
  • 02.Опыт врачей. ЧПЭхоКГ выполняют врачи с большим опытом исследований.
Подготовка к исследованию
  • ЧПЭхоКГ проводится натощак, не есть нужно 6 часов. Если исследование запланировано после 14:00 можно смело позавтракать.
  • С собой возьмите все результаты исследований, относящиеся к сердцу.
  • Если планируется использование седации, не приезжайте за рулем.