Система экспресс-агрегатометрии VerifyNow System

Содержание:

• Зачем нужен этот анализ?
  • Метод агрегатометрии с использованием системы VerifyNow позволяет:
  • Кому в первую очередь показана агрегатометрия?

Зачем нужен этот анализ?

Согласно современным Российским и зарубежным рекомендациям, антитромбоцитарная терапия показана при лечении и профилактике многих сердечно - сосудистых заболеваний. В ряде случаев при высоком риске тромбоза назначается двойная терапия аспирином с клопидогрелем (плавиксом) или тикагрелором (брилинтой). Это пациенты с перенесенным инфарктом миокарда, инсультом, после стентирования коронарных артерий и другие пациенты с так называемым «очень высоким сердечно- сосудистым риском».

Адекватность, эффективность и безопасность антиагрегантной терапии, особенно двойной, в значительной степени определяют прогноз. При недостаточном подавлении активности тромбоцитов может развиться повторное сердечно-сосудистое событие, тромбоз стента. Чрезмерное подавление может привести к повышению риска кровотечений.

Доказано, что у некоторых пациентов (до 25% по данным различных исследований) имеется снижение чувствительности к антиагрегантным препаратам. Это обусловлено генетическими и другими факторами. К сожалению, это никак не проявляется, пока не произойдет тромбоз. При этом больной может регулярно принимать дорогостоящий препарат и при этом быть абсолютно незащищенным, обычные лабораторные анализы не выявляют снижение чувствительности или резистентность к антиагрегантам.

Из существующих на сегодняшний день методов агрегатометрии оптимальным является метод ≪point of care≫ или ≪прикроватный≫, отвечающий задачам, стоящим перед клиницистами, и всем требованиям современной агрегатометрии.

Метод агрегатометрии с использованием системы VerifyNow позволяет:

• Оценить индивидуальный ответ на антитромбоцитарную терапию;
  • Получить результат, позволяющий выявить риск развития тромбоза стента или кровотечения при плановом стентирования или АКШ еще до коронарографии;
  • Снизить частоту тромбозов стентов, вероятность больших и малых кровотечений;
  • Оптимизировать терапию пациентов на ранних этапах;
  • Обеспечить индивидувльный подход к терапии каждого пациента;
  • Снизить риск отдаленных осложнений, смертности после инфаркта и инсульта.

Таким образом, агрегатометрия рекомендована для снижения риска фатальных осложнений – тромбозов и кровотечений, выявления случаев резистентности к терапии, что существенно улучшит качество лечения, позволит персонализировать проводимую антитромбоцитарную терапию, снизить затраты на лечение.

Кому в первую очередь показана агрегатометрия?

• Пациентам с высоким риском тромбоза (тромбоз стента в анамнезе, множественное стентирование, поражение ствола левой коронарной артерии, сахарный диабет, повторные инфаркты, инсульты и т.д.);
  • При высоком риске кровотечений;
  • При подозрении врача на резистентность к компонентам двойной антиагрегантной терапии (ДАТ);
  • При необходимости проведения АКШ, кардиохирургических и других хирургических вмешательств у пациентов на ДАТ;
  • При использовании генериков (более дешевых заменителей) клопидогреля.
Важно! Интерпретировать результаты агрегатометрии и при необходимости изменять терапию может только лечащий врач.
Часто задаваемые Вопросы
?
Сколько времени длится исследование?

Вместе с забором крови и распечаткой результатов исследование длится около 20 мин.