Одышка: причины и лечение

• Одышка как симптом
  • Диагностика и лечение одышки в КардиоКлинике

Что такое одышка

Нехватка воздуха при физической нагрузке или без очевидной внешней причины — одно из самых дискомфортных и, порой, пугающих ощущений. Врачи называют такое состояние одышкой и она часто описывается пациентами, как чувство нехватки воздуха, затруднение вдоха или выдоха, сдавление грудной клетки, чувство удушья. Однако, чаще всего, когда прогрессирование одышки происходит постепенно и особенно, когда оно сопровождается снижением привычной переносимости физической нагрузки, одышка становится привычной и пациент не относится к ней критически («ну а что вы хотите, я уже не молодой»). Одышка является одним из самых распространенных кардиологических и некардиологических симптомов, порой очень важных заболеваний, влияющих на прогноз (продолжительность жизни) и существенно снижающих качество жизни пациента.

Одышка как симптом

В большинстве случаев одышка является симптомом болезней сердца или легких. Сердце и легкие участвуют в транспорте кислорода к тканям организма и удалении из них углекислого газа. Нарушения в работе сердца или легких могут в равной степени приводить к появлению симптома одышки.

Одышка, возникающая внезапно (так называемая остро возникшая), может иметь множество причин, например: анафилаксия, бронхиальная астма, ХОБЛ (острый бронхит или ухудшение течения хронического), инфекция SARSnovCOV (пневмония, интоксикация), бактериальная пневмония, острый инфаркт миокарда и острая сердечная недостаточность, тампонада сердца, воспалительные заболевания сердца и его оболочек, острая кровопотеря, обструкция верхних дыхательных путей, пневмоторакс, тромбоэмболия легочной артерии, паническая атака и многие другие.

В случае, если одышка длится дольше – несколько недель и дольше (в таком случае она называется хронической), причин может быть еще больше: бронхиальная астма, ХОБЛ и различные интерстициальные заболевания легких, онкологические процессы в легких, воспалительные и инфекционные заболевания легких, легочная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, ожирение, анемия, воспалительные заболевания сердца, нарушения ритма сердца, неврозы и множество других, реже встречающихся причин.

Диагностика и лечение одышки в КардиоКлинике

КардиоКлиника обладает множеством диагностических возможностей, позволяющих определить наличие основных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем с целью своевременного медикаментозного и немедикаментозного влияния на них и, как результат, положительного влияния на основные цели, преследуемые врачом: улучшения количества прожитых лет и улучшения качества жизни пациента. Мы располагаем квалифицированными специалистами, методами лабораторной и инструментальной диагностики, что позволит качественно и быстро разобраться с вашими жалобами и назначить оптимальную терапию, в соответствии с современными представлениями доказательной медицины.

Если у вас остались вопросы и вам нужна профессиональная консультация, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим докторам!