Коронарография сосудов сердца

Коронарография — рентгеноконтрастный метод исследования, который является наиболее точным и достоверным способом диагностики ИБС, позволяя определить характер, место и степень сужения коронарной артерии. Метод коронарографии является «золотым стандартом» в диагностике ИБС.

Как проводится коронарография?

КоронографияПод местным обезболиванием выполняется прокол артерии в паховой области или на запястье. Вы почувствуете лишь первый укол анестезии. Во время процедуры, как правило, другие неприятные ощущения отсутствуют.

Через место прокола вводится одноразовый катетер, по которому контрастное вещество доставляется к месту отхождения сосудов, питающих сердце. Благодаря этому веществу сосуды становятся видимыми.

Результаты процедуры записываются на CD-диск и могут быть в дальнейшем просмотрены на компьютере, что позволяет детально их проанализировать.

Современное оборудование нашей клиники позволяет выполнять коронарографию амбулаторно. Исследование длится около 30 минут, после чего пациент находится под наблюдением 6-8 часов и может покинуть клинику.

Коронарография поможет выбрать оптимальный способ дальнейшего лечения. В некоторых случаях (не смотря на симптомы) хирургическое лечение Вам не потребуется. Будет достаточно рекомендовать лекарства и изменение образа жизни (питание, физические тренировки).

Части пациентов требуется хирургическое вмешательство на открытом сердце (аорто-коронарное шунтирование).

Коронарография даст точный результат

Современные возможности медицины в большинстве случаев позволяют избежать «большой операции» на сердце и восстановить проходимость сосудов без разреза грудной клетки с помощью ангиопластики и стентирования.

ШунтированиеАнгиопластика – это восстановление просвета поражённой артерии с помощью катетера с баллоном. Как и при коронарографии через прокол сосуда баллон подводится к месту сужения, раздувается, после этого в артерию ставится стент (каркас) для поддержания восстановленного просвета.

Вопрос о проведении баллонной ангиопластики и стентирования поможет решить коронарография. Процедура баллонной ангиопластики может быть выполнена как одномоментно с коронарографией, так и через некоторое время после нее.

После выполнения ангиопластики Вы будете переведены в палату интенсивной терапии, где за Вашим состоянием будут внимательно наблюдать. Если катетеры вводились в артерию паховой области, Вам рекомендуют постельный режим на несколько часов. Вы сможете есть и пить как обычно. В связи с тем, что контрастное вещество, используемое при исследовании, выводится через почки, мочеиспускание может быть учащенным. Большинство пациентов выписывается на следующий день после процедуры.

Запись по телефону:
8 (812) 331-03-03

Более подробно прочитать про данную услугу и методики вы можете в разделе статей клиники.