Склеротерапия

Склеротерапия вен нижних конечностей

В настоящее время распространение получила так называемая пенная склеротерапия, в которой используется препарат со специфическими свойствами - склерозант. Основная масса препарата накапливается в месте его введения и не распространяется на соседние сосуды. Медикамент взаимодействует со стенкой вены, вызывая её склеивание. Это обеспечивает дополнительную безопасность во время процедуры.

Перед операцией Склеротерапия.

Зачем делать склеротерапию?

Если не принимать меры к лечению хронической венозной недостаточности на ранних стадиях, со временем даже в относительно молодом возрасте могут появиться следующие симптомы: тяжесть в ногах, тромбозы вен, трофические изменения кожных покровов (шелушение кожи голеней и ног, истончение, пигментация, образование поверхностных язв).

Лечение прогрессирующих стадий заболевания в большинстве случаев не может проводиться путем инъекции пенного склерозанта, поскольку становится малоэффективно. В связи с этим мы рекомендуем как можно более раннее выявление изменений вен.

Склеротерапия результат на следующий день.

Преимущества склеротерапии:

• процедура может быть выполнена амбулаторно, в один день и на следующий день пациент может вернуться на работу;
  • в отличие от операции нет необходимости проводить процедуру склеротерапии под общим наркозом;
  • процедура безболезненная;
Механизм действия:

Используемые препараты при склеротерапии:

• Этоксисклерол (производитель Chrysler, Германия);
  • Фиброван (STD, Англия).

Основной эффект вводимого склерозанта – это образование химической реакции эндотелиальной выстилки полости вены. Внутренняя оболочка вены разрушается (дополнительно способствует этому плотная перевязка ног после процедуры), её стенки слипаются, а затем сплавляются. На месте варикозного расширения вен остается фиброзная ткань.

Типы склеротерапии
  • Пена (Foam-form-склеротерапия).

Особенностью лекарственных средств для этого вида является их способность образовывать пену при смешивании с воздухом, которая вводится шприцом в полость расширенных вен.
    Во время введения препарат прилипает к стенкам вен и быстро закрывает их просвет. Поскольку препарат смешивают с воздухом в соотношении 1: 3 или 1:4, необходимое количество препарата невелико, чтобы закрыть просветы в сосудах большого диаметра.

• Микросклеротерапия.

Данная методика применяется в тех случаях, когда необходимо удалить варикозные узлы диаметром до 2 мм. Препарат вводят в просвет сосуда с помощью тонкой иглы.

• Эхо-управляемая склеротерапия.

Метод используется для удаления вен большого диаметра и тех вен, которые расположены глубоко в тканях. Игла и препарат вводится в просвет сосуда под контролем УЗИ. Это исключает риск введения склерозанта в ткани.

• Film-склеротерапия.

Методика имеет хороший косметический эффект, используется для удаления телеангэктазий, ретикулярных вен нижних конечностей, которые расположены поверхностно в коже. Маленькая тонкая игла с препаратом вводится в просвет сосуда, затем накладывается специальная пленка на участок, где вводился препарат. Данный метод имеет преимущества, не нужно носить компрессионный трикотаж пациенту, пленка снимается через 24-48 часов.

Показания к склеротерапии вен нижних конечностей

Врачи-флебологи чаще всего выполняют эту процедуру на венозных сосудах ног по следующим причинам:

• наличие варикозных вен нижних конечностей;
  • выраженная сосудистая сетка;
  • сосудистые звездочки;
  • дополнительно для усиления эффекта от операции по поводу варикозного расширения вен ног;
  • лимфангиома или гемангиома.
Противопоказания при склеротерапии:

Процедура не проводится в следующих случаях:

• во время беременности;
  • в период грудного вскармливания;
  • при наличии непереносимости или аллергии на препараты для склеротерапии;
  • тромбоз и тромбофлебит вен нижних конечностей;
  • при наличии воспалительных процессов на коже и подкожной клетчатке стоп;
  • наличие порока сердца у пациента.
Период восстановления:
  • Термические процедуры, горячую ванну нельзя принимать 1-1,5 месяца. Посещение сауны, парной, сауны лучше отложить как минимум на два месяца.
  • Компрессионное белье.
    Флебологи рекомендуют после процедуры обязательно носить эластичные чулки с высокой степенью сжатия. Обычно их надевают сразу после операции и не разрешают снимать первые 2-3 дня после введения склерозанта. Далее компрессионные чулки нужно будет носить только в течение дня.
  • Физическая активность.
    По крайней мере, в течение получаса после процедуры нужно двигаться, например, ходить не спеша. В течение первых трех дней не стоит заниматься фитнесом, заниматься гимнастикой в спортзале, лучше всего ограничить время ходьбы. В течение первых двух недель не следует постоянно стоять или сидеть.
  • Управление машиной.
    Сразу после процедуры вы не можете управлять автомобилем в течение часа.
Последствия процедуры

После процедуры могут возникнуть некоторые функциональные расстройства, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней и проходят без лечения. Это включает:

• зуд кожи в месте инъекции и болезненность вдоль вены;
  • потемнение кожи над веной, в которую был введен склерозант;
  • ожоги кожи и подкожной клетчатки в том случае, если небольшое количество препарата при введении попадет в ткань, а не в полость вены;
  • отеки стоп и лодыжек после процедуры, которая может длиться до нескольких дней;
  • пилинг кожи в месте инъекции.
    Очень редко бывают осложнения процедуры, связанные с неправильной техникой выполнения: выраженное жжение ткани с последующим образованием рубца в том месте, где подкожная клетчатка получает большую дозу склерозанта; венозный тромбоз, тромбофлебит.
Наименование Цена
Микропенная склеротерапия варикозных вен и ретикулярного варикоза 1 категории 14 000 руб.
Микропенная склеротерапия варикозных вен и ретикулярного варикоза 2 категории 21 000 руб.
Не является публичной офертой, за уточнением информации обращайтесь в АО "КардиоКлиника"