Памятки для пациентов

Коронарография и ангиопластика. Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – заболевание, возникающее в результате несоответствия между потребностью сердца в кислороде, поступающем с кровью и его притоком по суженным коронарным (сердечным) сосудам. Основным симптомом ИБС является стенокардия - боль за грудиной сжимающего или жгучего характера. В начале симптомы стенокардии появляются только при физической нагрузке, поскольку активно работающему сердцу необходимо больше кислорода и питательных веществ. Со временем возможность выполнять нагрузку снижается, и боль может беспокоить пациента в покое. Причина сужения сосудов - это атеросклероз - отложение холестерина и липидов: (жировых частиц) в стенку артерии, которые формируют атеросклеротическую бляшку, препятствующую нормальному току крови.

Атеросклеротическая бляшка создает условия для образования в коронарной артерии кровяного сгустка – тромба. При этом поступление крови по сосуду может внезапно прекратиться, и участок сердечной мышцы подвергнется разрушению – разовьется инфаркт миокарда. Риск появления тромба и инфаркта миокарда особенно велик при чрезмерной физической нагрузке и эмоциональном напряжении. Медикаментозная терапия уменьшает выраженность проявлений болезни, увеличивает переносимость нагрузок и улучшает качество жизни, но предотвратить возникновение опасных осложнений, таких как инфаркт миокарда и внезапная смерть, позволяет непосредственное устранение сужения сосудов. Если у Вас выявлена стенокардия или Вы перенесли инфаркт миокарда, Ваш лечащий врач рекомендует проведение коронарографии.

Коронарография — рентгеноконтрастный метод исследования, который является наиболее точным и достоверным способом диагностики ИБС, позволяя определить характер, место и степень сужения коронарной артерии. Этот метод, является «золотым стандартом» в диагностике ИБС

Как проводится исследование?

1. Под местным обезболиванием выполняется прокол артерии в паховой области или на запястье.
    Вы почувствуете лишь первый укол анестезии. Во время процедуры, как правило, другие неприятные ощущения отсутствуют.
  2. Через место прокола вводится одноразовый катетер, по которому контрастное вещество
    доставляется к месту отхождения сосудов, питающих сердце. Благодаря этому веществу сосуды
    становятся видимыми.
  3. Результаты процедуры записываются на CD-диск и могут быть в дальнейшем просмотрены на
    компьютере, что позволяет детально их проанализировать.
  4. Современное оборудование нашей клиники позволяет выполнять коронарографию амбулаторно. И
    сследование длится около 30 минут, после чего пациент находится под наблюдением 6-8 ча
    сов и может покинуть клинику.

По результатам коронарографии можно выбрать оптимальный способ дальнейшего лечения. В некоторых случаях (не смотря на симптомы) хирургическое лечение Вам не потребуется. Будет достаточно рекомендовать лекарства и изменение образа жизни (питание, физические тренировки). Части пациентов требуется хирургическое вмешательство на открытом сердце (аорто-коронарное шунтирование). Современные возможности медицины в большинстве случаев позволяют избежать «большой операции» на сердце и восстановить проходимость сосудов без разреза грудной клетки с помощью ангиопластики и стентирования.

Ангиоплатика – это восстановление просвета поражённой артерии с помощью катетера с баллоном. Как и при коронарографии через прокол сосуда баллон подводится к месту сужения, раздувается, после этого в артерию ставится стент (каркас) для поддержания восстановленного просвета. Вопрос о проведении баллонной ангиопластики и стентирования решается после получения результатов коронарографии. Процедура баллонной ангиопластики может быть выполнена как одномоментно с коронарографией, так и через некоторое время после нее. После выполнения ангиопластики Вы будете переведены в палату интенсивной терапии, где за Вашим состоянием будут внимательно наблюдать. Если катетеры вводились в артерию паховой области, Вам рекомендуют постельный режим на несколько часов. Вы сможете есть и пить как обычно. В связи с тем, что контрастное вещество, используемое при исследовании, выводится через почки, мочеиспускание может быть учащенным. Большинство пациентов выписывается на следующий день после процедуры. Если лечащий врач направил Вас на коронарографию:

• Вам нужно по телефону записаться на прием к интервенционному кардиологу (доктору, который
    будет проводить это исследование).
  • Необходимо иметь медицинские документы, подтверждающие диагноз (ЭКГ, ЭхоКГ, результаты
    пробы с нагрузкой или суточное мониторирование).
  • Не ранее чем за месяц до исследования должны быть сделаны: клинический анализ крови, кровь на с
    ахар, липидный спектр, креатинин, RW, форма No50, гепатиты HBsAg и HCV.

Все или недостающие исследования можно сделать в нашей клинике.